Педагогика

Наука [родительский раздел]

Подкатегории:


Cтатьи :
Непрерывное профессиональное образование как условие инновационного развития общества
Системный подход и представления о пространстве при профессиональной подготовке специалистов естественно-научного профиля и туризма
Коррекционная педагогика на пути к освоению новых методов эффективной компенсации утраченных функций
Подготовка учителя к проведению опытно-экспериментальной работы
Характеристика процесса сопровождения детей с сенсорной депривацией в условиях образовательного пространства
Характеристика процесса социализации детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в различных социально-педагогических условиях
Дошкольники с минимальными нарушениями развития в условиях интегрированного обучения
Реализация онтогенетического подхода
Актуальные проблемы исследования и преодоления заикания у подростков и взрослых
Проблема развития общеобразовательной школы в современных социально-культурных условиях
Концептуальные направления функционирования и развития системы дополнительного профессионального образования в университете
Развитие самостоятельности студентов бакалавриата как компонента стратегической коммуникативной компетенции
Смыслы профессиональной деятельности в личностном развитии педагога
Использование инновационных технологий в переподготовке муниципальных служащих
Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в условиях пенитенциарной системы США
К вопросу о фонематических расстройствах у старших дошкольников с ЗПР
Геоэкологический каркас территории как пространственная совокупность геосистем разного типа
Фундаментальные образовательные объекты в курсе школьной физической географии как средство развития метапредметности
Особенности формирования социально-экологической устойчивости личности школьника в процессе преподавания химии
Управление учебно-воспитательным процессом Тобольской Мариинской женской школы (1854–1913 гг.) и его отражение в архивных документах
Следовательно, патриотическое воспитание молодежи – это приоритетное направление деятельности всех руководителей, педагогов, воспитателей и т. д.
Социально-культурно-образовательный кластер как средство создания образовательного пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья на территориях с низкой и неравномерной плотностью населения
Работа по формированию представлений о природе в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Информальное образование как социокультурная потребность взрослых
Методологические принципы проектирования содержания подготовки управленческих кадров для новой школы
Организационно-педагогическая модель процесса формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности
Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная среда как объект проектного управления
Теоретическое обоснование проблемы формирования социальных компетенций детей с ЗПР как условия безопасной социализации в микросреде жизнедеятельности
Система непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лингвокультурологическая компетентность переводчика в сфере делового общения
Оптимизация культурно-образовательной среды в системе профилактики девиантного поведения учащихся
Модель реабилитационного пространства в условиях школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью
Организация подготовки специалистов-исследователей в США
Проблема фундаментализации непрерывного лингвистического образования взрослых в университете
Психолого-педагогические условия формирования профессионального мировоззрения у будущих офицеров морских специальностей
Развитие ценностного сознания учителя
Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов на основе применения информационных и педагогических технологий
Гуманистические ценности педагога как проблема в науке и практике
Общее образование в контексте социализации личности
Принципы и критерии логико-педагогического подхода к организации развивающего учебного взаимодействия
Теоретический анализ научных исследований по проблеме психологического изучения детей с нарушениями речи
Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции)
Личностный подход как методология и технология научно-методического сопровождения педагогических коллективов
Методологические основания построения модели инновационной системы непрерывной безотрывной профессиональной подготовки в условиях модернизации экономики
Трансформация целей эколого-географического образования в процессе реформирования высшей школы
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как инновационная форма образования в регионе
Разработка модели мультимедиасредства учебного назначения
Методология педагогической пропедевтики девиантного поведения молодежи
Роль иконописи как религиозно-культурологической традиции в воспитании старшеклассников
Дифференцированный подход в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза
Исследование этиологии заикания за рубежом в ХХ и в начале ХХI века
Семейные реабилитационные стратегии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Независимая общественная экспертиза в области профессионального образования
Субъективная готовность преподавателя высшей школы к решению современных педагогических задач
Направления государственной образовательной политики до 2020 года
Тобольская Мариинская женская школа (1854–1913) как центр элитного женского образования в Сибири
Организационные аспекты решения проблемы подготовки учителей единой трудовой школы РСФСР первой ступени в Вятской губернии (1917–1935 гг.)
Психолого-педагогический аспект понятия «дисциплинарная ответственность» в профессиональном становлении будущего специалиста органов внутренних дел
Гуманность среды исправительного учреждения как важное условие гуманитарно-образовательной системы самоисправления осужденных
Состояние познавательных процессов у учащихся с дизорфографией
Технология оценки профессионально важных качеств с использованием профессиональных проб с учетом ограниченных возможностей здоровья
Системно-оптимизационный подход к проектированию стратегического инновационного управления дополнительным образованием в сверхкрупном городе
Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы
Состояние и проблемы специальной помощи детям с нарушениями в развитии в Южном регионе России
Совершенствование системы управления качеством коррекционно-педагогического процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Систематизация способов воздействия с целью формирования нравственности студентов высшего учебного заведения
Метод проектов вчера и сегодня
Фундаментализация образования: сравнительный семантический анализ
Развитие самостоятельности как основа мотивационного потенциала профессионального становления личности
Проблема формирования этнонациональной толерантности у подростков
Особенности синтаксических операций при повторении предложений у дошкольников с задержкой психического развития
Особенности формирования когнитивных процессов при умственной отсталости
Изучение особенностей развития детей в условиях дизонтогенеза
Проблема судьбы человека в контексте идеи о социокультурной обусловленности воспитания
Партисипативное управление инновационным развитием общеобразовательного учреждения
Система целей образования как выражение его непрерывности
Особенности импрессивной и экспрессивной речи у учащихся 9–11 классов с дизорфографией
Реализация фактической функции в речи учителя на уроке как педагогическая проблема (в зеркале анекдота)
Организационно-педагогические основы развития инноваций в региональной системе дополнительного профессионального образования
Особенности проведения функциональных тренировок с заикающимися подростками и взрослыми в современных условиях
Современная сельская школа как объект теоретического анализа
Модели управления подготовкой и повышением квалификации педагогических кадров
Проблема религиозного и светского духовно-нравственного самосовершенствования человека в аспекте непрерывного образования
Сравнительная характеристика употребления различных типов глагольных словосочетаний в связных высказываниях детей с общим недоразвитием речи
Современная дидактика как инновационная система
Понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория
Инновационные методы работы преподавателя-куратора студенческой группы в высшем учебном заведении?
Модель непрерывного профессионально-личностного самосовершенствования преподавателя высшей школы
Раннее сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Модель внеучебной деятельности как средство социальной интеграции учащихся школы VIII вида
Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности
Модель деятельности службы ранней психолого-педагогической помощи в дошкольном образовательном учреждении
Цивилизационный прогресс и общие цели постоянного образования взрослых
Инновации в реформировании непрерывного образования Республики Узбекистан
Подготовка учителей к применению метода проектов в непрерывном образовании (элементы теории и очерк проекта)
Педагогические условия эффективного усвоения школьниками межпредметного содержания образования
Управление процессом профильного обучения в условиях общеобразовательного учреждения
Использование специальных педагогических технологий в диагностике и коррекции речевого развития учащихся начальных классов
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Девиантное поведение учащихся учреждений среднего профессионального образования как социальнопедагогическая проблема: стратегии профилактики и коррекции
Проблема развития познавательного интереса студентов к иностранному языку
Формирование и развитие системы непрерывного профессионального образования взрослых
Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студентов в праксиологическом контексте
Система педагогической реабилитации неслышащих учащихся разного возраста в школе-интернате в Республике Ингушетия
Перспективы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями в общеобразовательных школах Вологодской области
Социально-культурная деятельность как средство формирования трудовой мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Учет состояния произносительной стороны речи и слухового восприятия глухих учащихся при обучении произношению (индивидуальный и дифференцированный подходы)
Эмоционально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха
Высшее специальное профессиональное образование в условиях перехода на двухуровневую систему
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с недостатками зрения
Отношение студентов дефектологического и инженерного факультетов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Уровень готовности специалистов для работы с детьми с комплексными нарушениями развития
Особенности совладающего поведения педагоговдефектологов на разных этапах профессионального развития
Текстовая задача как метод педагогической диагностики умственного развития младших школьников
Развитие способности к замещению как необходимый элемент коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Мониторинг качества сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Развитие коммуникативной сферы дошкольников с детским церебральным параличом
Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении общего вида
Ретроспективный анализ становления системы коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области
Интеграция в образовании как одно из направлений развития социально-педагогической системы региона
Туристско-краеведческая деятельность в структуре дополнительного образования учащихся школы I вида
Семейное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Реализация дифференцированного подхода в интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (в условиях сельской общеобразовательной школы)
Проблемы языковой подготовки специалистов-дефектологов в области синтаксиса словосочетания
Особенности копинг-поведения педагогов-дефектологов на разных этапах профессионального становления личности
О соотношении понятий «норма» и «патология»
Эффективность российской образовательной системы в контексте стандартизации знаний и умений
Сравнительный анализ особенностей социально-психологической компетентности младших школьников при задержанном и нормативном развитии
Роль восстановления межструктурных взаимоотношений головного мозга в профилактике нарушений интеллектуального развития ребенка
Особенности организации системной деятельности мозга у незрячих школьников
Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием
Я-концепциия детей с задержкой психического развития как фактор социально-психологической адаптации (в условиях интегрированного обучения)
Динамика функциональных уровней переработки информации у младших школьников с нарушением слуха
Образование для карьеры в инновационном обществе
О субъектах всеобщей педагогики (аспект воспитания)
Инновации современной дидактики
Системный подход как методологическая основа процесса взаимодействия дидактических систем обучения в вузе
Способность к обнаружению противоречий у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма учителя
Модель воспитания национального достоинства старшеклассников в условиях клубной деятельности
Воспитание патриотизма подрастающего поколения
Понятие детства у Ж.-Ж. Руссо и Л. Н. Толстого как смыслообразующая основа личностно-ориентированного образования
Знаково-символическое моделирование учебной информации в процессе обучения школьников
Применение дистанционных технологий в системе дополнительного образования педагогов
Педагогическое образование как фактор социально-экономического развития региона
Основные направления развития отечественной дидактики
Теоретические основы формирования профессиональной готовности будущего учителя-предметника к работе в школе
Об управлении развитием образовательного учреждения
Некоторые педагогические условия комплексного усвоения учащимися компонентов междисциплинарного содержания экологического образования в современной школе
Самообразование как фактор возникновения и исторического развития заочного образования в России
Здоровьесберегающие технологии в школе
Психолого-педагогические подходы к исследованию субъектной позиции младшего школьника в учебной деятельности
Система воспитания нравственности у студентов высших учебных заведений
Самостоятельная исследовательская деятельность студентов как феномен
Развитие профессионализма учителя в системе непрерывного образования
Профессиональная зрелость педагога: сущность, структура, проблемы и механизмы становления
Классный наставник: проблема взаимодействия семьи и школы в России во второй половине XIX века
Синергетический подход к проблемам образования
Отбор содержания курса «Современные средства оценивания результатов обучения»
Вопросы развития профессиональной подготовки выпускников по направлению «Прикладная информатика» на основе компетентностного подхода
Анализ программных пакетов для создания учебных мультимедиасредств
Германизм как проблема в отечественной педагогике второй половины XIX – 20-х гг. XX в.
О смысле и теоретическом статусе понятия «любовь к детям» в отечественной педагогике XX века
Воспитание нравственности у студентов высших учебных заведений (основные направления, пути решения проблемы)
Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
Применение психотерапии в коррекции коммуникативных нарушений при дисфониях
Особенности внедрения контроллинга в управленческую деятельность регионального вуза
Содержание обучения дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)»
Формирование способности к межкультурной коммуникации в профессиональной подготовке будущих специалистов морских профессий
Планирование дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы
Разработка шкалы оценивания умений общения в профессионально ориентированном обучении студентов направления «Менеджмент»
Современные требования к разработке модели специалиста
Реформы профессионального образования: оценки и перспективы развития
Негосударственный сектор высшей школы в системе непрерывного образования: региональный аспект
ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ШКОЛАМИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ЭКСПЕРТИЗУ В ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО КУРСУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ В КУРСЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА БАЗЕ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ОДНА ИЗ ЦЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ У ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ТРИ СХЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ТРЁХ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДАХ К ВВЕДЕНИЮ ПОНЯТИЯ «НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИКО–ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ – СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В АМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ «ADDISON-WESLEY MATHEMATICS»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Применение систем компьютерной математики в подготовке специалистов экономического профиля
Вопрос выделения категории детей с минимальными нарушениями развития
Сравнительная оценка технологий обработки текстовой информации
Социализация выпускника школы VIII вида во внеучебной деятельности
Современные педагогические технологии как условие повышения качества заочного обучения
Проектирование комплексов технологий обучения с целью повышения мотивации учения школьников
Проектирование педагогической программы формирования лидерских качеств у курсантов военного факультета гражданского морского вуза
К управлению качеством образования
Актуальность проблематизации современного учебного материала при подготовке бакалавров педагогического образования (география, биология)
Педагогические условия оптимизации патриотического воспитания молодежи на боевых традициях ВМФ
Педагогическая проблематика в трудах С.И. Миропольского
Системный подход как методологическая основа моделирования взаимодействия дидактических систем
Мониторинг личностно-профессионального развития будущего педагога
Модель организационно-методического обеспечения системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида
Этно-экологическое сознание народов России в экологическом образовании
Моделирование и проектирование инновационных процессов в непрерывном образовании
Проблемы обучения персонала в контексте концепции самообучающейся организации
Методологическое значение парадигмы геопространства и его визуализации при подготовке компетентных специалистов в области наук о Земле
Принципы и технология представления учебной информации в дистанционном автоматизированном курсе профессиональной подготовки специалистов морского транспорта
Моделирование социально-педагогической системы региона на уровне муниципального образования
Педагогические аспекты формирования качеств лидера в профессиональной подготовке курсантов гражданского морского вуза
Сетевое взаимодействие учителя географии как средство повышения квалификации
Потребность в геоэкологических знаниях для успешной профессиональной деятельности специалиста по туризму
Проектирование модели непрерывного педагогического образования врачей – преподавателей медицинских вузов России
Концептуальные основы управления непрерывным образованием педагогов
Рецензия на книгу: Непрерывное образование как социальный факт
Формирование интонационной выразительности речи у заикающихся
Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза
Особенности профессиональной индивидуальности студентов в процессе подготовки к работе в детских садах разных типов и видов (по дополнительной специальности)
Применение систем компьютерной математики в подготовке специалистов экономического профиля
Факторы дифференциации отношения педагогов к учащимся начальных классов с задержкой психического развития
Моделирование пространства как средство коррекции недостатков умственной деятельности дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии
Сравнительный анализ результатов вариативного использования инновационных технологий обучения
Методическая система обучения информатике и учебный предмет
Моделирование теоретико-множественных операций средствами системы управления базами данных
Самостоятельная деятельность учащихся как элемент методики обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики